Покупаем офис и экономим деньги

Покупка собственного помещения под офис уже является достаточно существенной статьей оптимизации ваших расходов на ведение бизнеса. Но, кроме этого, существует еще масса возможностей сэкономить деньги при покупке офиса.

В первую очередь речь в этом материале пойдет о том, как сэкономить деньги не в момент покупки офиса. Тут цены зависят от ваших потребностей и предпочтений. Если необходимо шикарный офис в центре Москвы, то сэкономить не удастся в любом случае. Речь пойдет о том, как сэкономить свои деньги в процессе последующей эксплуатации офиса.

Покупаем офис Не является открытием тот факт, что огромное количество объектов недвижимости в нашей стране уже давно вышло за рамки эксплуатационного периода. В связи с этим такие объекты нуждаются как минимум в срочном капитальном ремонте. Поэтому при покупке офиса следует обращать внимание не на внутреннюю отделку, тем более, если она свежая, а на фасад и дату постройки здания. Это относится к тем случаям, когда вы покупаете офис в отдельно стоящем здании.

Если вас интересует вариант в офисном центре, то при покупке следует обращать внимание на разрешительную документацию на застройку. Сейчас не редки случаи самовольной застройки. Застройщик в этом случае надеется на быструю реализацию всех имеющихся площадей. Чаще всего такие офисы продаются не очень дорого по сравнению с существующими рыночными ценами. Поэтому проблем с покупателями застройщик, как правило, не имеет.

Проблемы имеют как раз покупатели. Спустя некоторое время после их вселения приходит строительная инспекция и все покупатели ставятся в известность о том, что здание построено без соответствующих согласований. Вскоре после этого отключают коммуникации. Затем проходит судебное заседание, и муниципалитет получает законное решение о сносе самовольной постройки.

Покупатели офисов остается ни с чем. Найти застройщика удается не всегда. Следует учитывать, что таким делами занимаются, чаще всего, компании однодневки.

Есть еще одна тонкость в покупке офиса. Помещение должно быть официально переведено в нежилой фонд. Согласно действующему Жилищному Кодексу РФ, организация офисов и производственных площадей в жилом фонде не допускается. Вне зависимости от формы собственности. Поэтому, если у вас есть идея купить квартиру на первом этаже и оборудовать её под офис своей компании, то первым вашим шагом должны стать действия по переводу этого помещения в нежилой фонд.

Впрочем, сделать это не так просто и не каждому удается. В ряде случаев перевод в нежилой фон не возможен в принципе. Поэтому ваше внимание при покупке офиса должно быть сосредоточено в первую очередь на решении правовых вопросов, а не на стоимости квадратного метра. Стоимость может быть низкой, но в конечном итоге вам придется заплатить гораздо большие суммы денег.